Что сейчас творится на рынке?

Сегодня все рекламные каналы для воздействия на потенциальных покупателей до отказа забиты предложениями. Стоимость привлечения одного клиента растет семимильными шагами и  прежние каналы привлечения клиентов работают не так эффективно и результативно как раньше. Возникает резонный вопрос: что делать? И решение есть! Необходимо разрабатывать долгосрочный стратегический план действий, который позволят Вам перебороть ваших конкурентов в борьбе за потенциальных клиентов, сэкономив кучу денег и нервов.

О интернет-маркетинговой стратегии и её миссии

Интернет-маркетинговая стратегия представляет собой систему элементов и последовательных действий, направленных на эффективное привлечение и удержание клиентов при помощи инфраструктуры Интернета.

Интернет-маркетинговая стратегия основывается на взаимодействии с целевыми аудиториями в Интернете посредством работы с поисковыми запросами и рекламными интернет-площадками, где потребляют контент целевые аудитории для формирования лояльности к бренду, росту его узнаваемости, покупке продукта компании. 

Почему важно работать с целевыми аудиториями в Интернете?

- рост конкуренции снижает вероятность получения клиента на одно предложение в рекламе, поэтому важно выделяться среди всей массы предложений;

- сейчас потребители активно изучают товар или услугу прежде чем его/её приобрести, чтобы потратить свой ограниченный в условиях кризиса бюджет эффективно и полезно;

- зачастую продается продукт, перед приобретением которого покупатель должен повысить свою экспертность, чтобы осознать его ценность для себя, понять как именно данный товар или услуга решит его проблему;

- рост лояльности к бренду за счет позиционирования экспертности, заботы о своих клиентах, производстве качественного полезного для общества продукта и т.п.

Как мы разрабатываем интернет-маркетинговую стратегию наших клиентов?

  1. Анализ текущей ситуации компании, а именно:

- представленность в интернете, результативность и эффективность рекламных каналов;

- SWOT-анализ;

- выявляем совокупную прибыль компании, получаемую от одного клиента за все время сотрудничества с ним;

- анализируем жизненные циклы целевых аудиторий;  

- конкурентную среду, бенчмаркинг;

- особенности товара или услуги;

- уровень сформированности спроса;

- длительности осуществления сделки и т.п.

  1. Постановка целей.

Благодаря проведенному анализу, возможно создание объективной системы достижимых целей.

Критерии объективности и правильности поставленных целей и задач:

     - конкретность и понятность;

     - измеримость;

     - достижимость;

     - ограничение по времени.

Примеры целей.

  1. Увеличить на 10% количество посещений сайта из поисковых систем до 1 мая 2018 года.
  2. Увеличить средний чек с корзины заказов на 25% до 1 июня 2018 года.
     
  3. Выстраивание стратегии достижения целей.

Стратегия – это способы достижения целей.  На данном этапе важно понять правильный вектор выстраивания тактического плана. Проведя анализ текущей ситуации в бизнесе и определив цели, которые необходимо достичь, мы можем выстроить общую систему элементов, которая позволит эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями через различные рекламные каналы, (SEO, контекстная, медийная, таргетированная рекламы), правильно использовать такие инструмент позиционирования как SMM, контент-маркетинг, сайт вашей компании для конвертации потенциальных клиентов в покупателей продукта.

  1. Тактический план.

Тактический план описывает конкретные инструменты, которые будут использоваться для увеличения числа заказов с сайта.

Например.

  1. По первой цели будут разработан план мероприятий по поисковой оптимизации сайта для повышения его позиций  в поисковых системах и добавлению нового релевантного контента на сайт.
  2. Для роста среднего чека с текущих показателей увеличивается товарный ассортимент интернет-магазина для того, чтобы покупатель мог приобрести другие товары в дополнение к основным товарам.
     
  1. Действия.

На данном этапе выполняются конкретные действия из тактического плана по оптимизации сайта и наполнению интернет-магазина дополнительными товарами.

  1. Система оценки эффективности и внесение корректировок.

Последний этап планирования состоит в том, чтобы выстроить систему анализа и оценки достижения результатов и выявления причин их неполного достижения. Как правило мы на данном этапе используем количественные и качественные показатели из Яндекс.Метрики и Google Analytics.

В конечном итоге, со временем, всё должно свестись к уменьшению затрат на привлечение 1 клиента и увеличению его жизненного цикла с ростом среднего чека, а также к привлечению им других клиентов своей рекомендацией.