Актуальность поискового продвижения IT-продукта

На сегодняшний день  поисковые системы выдвигают новые требования к сайтам и IT-продуктам. Основная задача поисковых машин заключается в поиске, выявлении и ранжировании тех информационных ресурсов, которые предоставляют пользователям наиболее полную и полезную информацию.

Поисковая оптимизация сайтов привлекательна еще и тем, что позволяет в дальнейшем экономить значительные денежные средства, в отличие от контекстной рекламы или таргетированной рекламы в социальных сетях, которые работают только при существенном вливании рекламных бюджетов при сомнительных перспективах для низкомаржинальных типов бизнеса с коротким жизненным циклом клиента.

Если вы нацелены на долгосрочную работу и эффективное расходование рекламного бюджета, то поисковая оптимизация именно ваш вариант маркетинговой стратегии в Интернете.

Как мы осуществляем поисковую оптимизацию сайтов и IT-продуктов

Прежде всего стоит начать с самой структуры сайта. Она должна отражать как характеристики вашего бизнеса, так и структуру поисковых запросов.

Следующий важный момент – это семантика запросов (слова, по которым вас могут найти пользователи поисковых систем). Мы собираем её специализированными сервисами из самих же поисковых систем. Сегментировав её по уровням Лестницы осознанности Бена Ханта, можно сформировать грамотное контентное наполнение сайта, что позволит в дальнейшем занимать первые позиции в поисковой выдаче «Яндекса» или «Google».

Особо тщательно мы подходим к вопросу создания удобного и понятного интерфейса сайта, для оптимального пользовательского опыта (UX) и взаимодействия (UI). Хорошие поведенческие характеристики, которые формируются на сайте с удобным интерфейсом и хорошо усвояемым контентом положительно влияют на поисковую видимость сайта.

Определив контентную структуру сайта и разобравшись с запроектированным интерфейсом, важно соблюсти и технические требования поисковиков к сайтам. Хорошо написанный код, правильная пагинация страниц (особо актуально для поисковой оптимизации сайтов-каталогов и инетрнет-магазинов) понятные человеку URL-адреса повышают авторитетность вашего сайта. Подгружаем файл robots.txt, благодаря которому поисковые роботы лучше индексируют (видят) Ваш сайт. Полезно обозначить карту сайта, установить Микроразметки Schema.org и Open Graph. Адаптивность дизайна сайта под разные размеры экрана и скорость загрузки — PageSpeed Insights — , также сыграют немаловажную роль, по крайней мере у Google («Яндекс» всё еще выдает сайты с неадаптивным дизайном на первых позициях в своём поисковике). 


Работы над метаданными сайта — ключевой момент поискового продвижения, так как влияет на кликабельность объявления. Для этого мы прописываем Title (краткий заголовок) и description (описание страницы) в соответствии с требованиями поисковых систем и личным опытом ускоренного продвижения сайтов.

Также мы учитываем требования и рекомендации таких сервисов как «Яндекс.Вебмастер»  и «Google Search Console» для достижения оптимального состояния поисковой оптимизации сайтов наших клиентов.

Только учтя все вышеизложенные факторы, можно добиться правильной поисковой оптимизации IT-продукта и первых позиций в поисковых системах для привлечения на сайт большего числа потенциальных клиентов.